Министерства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края Министерство информационного развития и связи Пермского края Министерство культуры Пермского края Министерство образования и науки Пермского края Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство промышленности и торговли Пермского края Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Министерство социального развития Пермского края Министерство строительства Пермского края Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края Министерство территориального развития Пермского края Министерство территориальной безопасности Пермского края Министерство транспорта Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Министерство финансов Пермского края Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

В Прикамье в октябре число обращений на горячую линию по коронавирусу приблизилось к рекордным 38 тысячам

Чтобы получить достоверную информацию о вакцинации и по другим вопросам, связанным с распространением COVID-19, нужно позвонить по номеру телефона +7 (342) 258-07-87 или набрать короткий 122. Звонки принимаются от жителей всех территорий региона.
В Пермском крае в октябре почти на треть по отношению к показателям сентября выросло число звонков жителей на горячую линию по вопросам коронавируса и ОРВИ. Так, за месяц в региональный колл-центр поступило 37,9 тыс. обращений за актуальной и достоверной информацией, тогда как в сентябре граждане совершили порядка 25 тыс. звонков, сообщили в региональном Министерстве информационного развития и связи (МИРСе). На пике числа обращений от жителей Прикамья, ежедневно в колл-центре работали по 25 операторов. Ранее наибольшее число звонков – 32,8 тыс. – фиксировалось в ноябре 2020 года в период «второй волны» заболеваемости коронавирусом.

Напомним, горячая линия по вопросам коронавируса и ОРВИ была открыта в марте 2020 года по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина. «Наши граждане не должны искать номер, по которому им ответят на важные для них вопросы о здоровье. Необходимо, чтобы они могли получить всю нужную информацию в "едином окне". Это важно не только для удобства, но и для получения ими медицинской помощи своевременно», – подчеркнул Дмитрий Махонин.
Отметим, рост числа обращений в октябре был связан с введением в регионе дополнительных мер борьбы с коронавирусной инфекцией, а также ввиду установления дополнительных нерабочих дней для снижения заболеваемости COVID-19. Напомним, в Пермском крае с 4 октября в связи с напряженной обстановкой из-за роста числа заражений коронавирусом были введены новые правила посещения массовых мероприятий и мест, предполагающих скопление большого числа людей.

В связи с этим в перечень популярных тем обращений, поступивших от жителей на единую горячую линию в октябре, вошли уточнения, как получить QR-код и сертификат о вакцинации, и другие вопросы, связанные с новыми мерами борьбы с COVID-19. Операторы колл-центра приняли более 900 подобных звонков в октябре. При этом наиболее популярными остаются вопросы о сдаче анализов на коронавирусную инфекцию и получении результатов, профилактике ОРВИ, а также о вызове врача на дом.

Как отметила оператор колл-центра Светлана Князева, с начала ноября чаще всего поступают просьбы о пояснении, в каких медицинских учреждениях можно сдать тест на COVID-19 и когда можно получить результаты. «Напомню, что ПЦР-исследования назначают медицинские учреждения, а результаты теста на новую коронавирусную инфекцию предоставляет организация, которая осуществляет забор и исследование биоматериала. Например, если тест выполнил представитель медицинской организации, то его результаты предоставляет именно это учреждение», – пояснила Светлана Князева.

Она заметила, что при подтверждении заражения COVID-19 необходимо оставаться дома и незамедлительно сделать вызов врача на дом, даже если отсутствуют признаки заболевания. Пациента должен осмотреть врач, который обязан назначить лечение, выдать лист нетрудоспособности, а также не раннее чем через 3 дня назначить повторный мазок.

В колл-центре напоминают, что информация о перенесенном заболевании и сертификат переболевшего отображается пользователям Госуслуг с подтвержденной учетной записью. При этом сертификат и QR-код переболевшего присваивается только тем гражданам, диагноз которых был выявлен в результате ПЦР-исследования, кто обратился за врачебной помощью, а медицинская организация проводила его лечение. При этом болезнь должна быть перенесена не ранее 6 предыдущих календарных месяцев.

Кроме того, по данным колл-центра, традиционно наибольшее число обращений на горячую линию по-прежнему связано с вопросами, касающимися плановой вакцинации. В региональном Министерстве здравоохранения ранее подчеркивали, что иммунизация – это не только возможность для пациента снизить риск тяжелого течения болезни, но важный вклад в борьбу с инфекцией всего общества.

Вадислав Семериков, главный эпидемиолог Минздрава Пермского края: «Делая прививку, каждый из нас не только защищает себя, но и участвует в создании коллективного иммунитета. Он формируется, когда вакцинацию прошли каждые 8 из 10 взрослых жителей – за исключением тех, кому она противопоказана. Вирусу сложнее распространяться среди вакцинированных людей, которые менее восприимчивы к болезни. Благодаря этому инфекция отступает, хотя и не исчезает: люди продолжают болеть, но более легко, снижается процент "тяжелых" пациентов и смертельных случаев. Поэтому каждому, кто еще сомневается в необходимости пройти вакцинацию, нужно понимать, что при отсутствии противопоказаний сегодня отказываться от прививки – это все равно что осознанно способствовать распространению коронавируса».
По данным МИРСа, с 1 по 15 ноября операторами горячей линии по вопросам коронавирусной инфекции и ОРВИ было принято порядка 15,7 тыс. звонков от жителей региона.

Для того чтобы получить достоверную информацию об иммунизации и другим темам, связанным с распространением COVID-19 и ОРВИ, нужно позвонить по номеру телефона +7 (342) 258 07 87 или набрать короткий 122. Звонки принимаются от жителей всех территорий Пермского края.