Школьники Пермского края на «Уроке цифры» оказались одними из самых активных в стране

09 апреля 2021

bezymyannyy-_1_.png


Пермский край вошел в ТОП-10 регионов по количеству учащихся, прошедших тренажер «Урока цифры» по теме «Беспилотный транспорт» и просмотревших видеоматериал. Всего в мероприятии приняли участие 53502 школьника из Прикамья с 8 по 9 класс - 17% от всех учеников в регионе. При этом, в Перми поучаствовали 39 433 учащихся, в Березниках - 1764, в Соликамске - 800, Лысьва - 596, Чайковский - 494. В общерегиональном рейтинге Пермский край опередил Свердловскую и Ленинградскую области, Санкт-Петербург, Ставропольский край, республику Башкортостан и многих других.

Напомним, 19 марта в прямом эфире урок в Прикамье посмотрели 250 учеников 8-9 классов из Перми, Юго-Камска, Березовки и Губахи при поддержке Сетевого IT-университета. По словам руководителя университета Ольги Димитрашко, беспилотный транспорт – сфера, где многие из ребят смогут найти для себя будущую профессию. «Есть чисто технические вопросы: лидары, радары, камеры – такие автомобили напичканы электроникой. Огромный блок задач, связанный с обучением нейронных сетей (deep learning), искусственного интеллекта автомобиля – для тех, кто интересуется аналитикой и программированием. Наконец новые профессии на стыке классических направлений с ИТ: создание электронных карт дорог, энергоэффективность автомобиля и пр. И что важно, очень необходима проработка гуманитарных вопросов: взаимодействие таких автомобилей с людьми – выработка совершенно новых регламентов и правил - от юридических до этических», - говорит Ольга Димитрашко. ​

В Прикамье на открытом «Уроке цифры» ребята узнали, как работают беспилотные технологии, кто занимается их разработкой и многое другое. Занятие по теме в онлайн-формате провел специалист проекта «Беспилотный автомобиль StarLine» (компания «Яндекс») Борис Иванов и Валерий Зиновьев, программист-разработчик пермской IT-компании АО «МБКИ».

Все желающие могут посмотреть «Урок цифры» на сайте проекта: https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/lessons/self-driving При помощи онлайн-тренажёров ученики могут закрепить полученные знания на практике. Например, в одном из заданий тренажёра школьник сможет почувствовать себя «беспилотным автомобилем», задача которого — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая разные дорожные ситуации. После прохождения тренажёра ученики (5–11 кл.) могут узнать про профессии, представители которых трудятся над созданием данного вида транспорта.

Следующий «Урок цифры» состоится в апреле по теме «Цифровое производство». Ребята узнают, какую роль современные информационные технологии играют в производстве сложных высокотехнологичных продуктов в промышленных масштабах и в среднем бизнесе. 6 апреля в 14:00 (время московское) учителя смогут поучаствовать в вебинаре по вопросам проведения апрельского урока, где они познакомятся с концепцией урока, получат введение в тему от разработчиков, узнают, какие методические материалы помогут организовать занятие. Зарегистрироваться можно по ссылке (https://pruffme.com/landing/datalesson/digital-production).

Всего «Уроки цифры» прошли в 85 регионах. Самыми активными регионами по количеству прохождений урока стали Москва и Подмосковье, Белгородская, Самарская, Омская, Челябинская и Пензенская области. Около 2 млн школьников попробовали свои силы на тренажёрах «Яндекса» в рамках «Урока цифры» по беспилотному транспорту. ​

Справка:
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.