Пресс-конференция "Единый портал государственных услуг: итоги работы в Пермском крае и перспективы"

17 декабря 2014

Вопрос: Какая динамика обращений за услугами на Единый портал государственных услуг по сравнению, например, с прошлым годом?

Кирилл Селезнев: Наблюдается устойчивый рост количества обращений на портал за услугами как в Пермском крае, так и в России в целом. Также растет число зарегистрированных пользователей. В начале года их было около 7 млн человек, сейчас эта цифра увеличилась до 12 млн <данные по Российской Федерации>

Вопрос: Какие услуги наиболее популярны?

Кирилл Селезнев: Самые популярные услуги – проверка штрафов ГИБДД, проверка задолженности по налогам, информация по исполнительным производствам. Обращаясь за этими услугами, пользователь может сразу получить результат без необходимости обращаться в разные ведомства. Кроме того, востребованы региональные услуги ЗАГСа – получение свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о браке. Популярна услуга Агентства по занятости населения, где можно получить информацию об имеющихся вакансиях. Среди муниципальных услуг популярны те, которые связаны с оформлением земельных участков, перепланировкой квартир и другие.

Вопрос: Расскажите подробнее о портале государственных услуг – сколько он уже действует, действительно ли он удобен для граждан?

Кирилл Селезнев: Единый портал государственных услуг был запущен в 2009 году – он работает уже 5 лет. Сейчас Министерством связи и массовых коммуникаций РФ ведется реорганизация и обновление портала. Меняется интерфейс. Ряд услуг уже доступен на новой версии портала по адресу beta.gosuslugi.ru. Новый портал будет запущен в промышленную эксплуатацию в следующем году. Граждане активно пользуются порталом госуслуг последние два-три года. Сначала услуги переводятся в электронный вид, потом появляются на портале. В итоге чем больше времени проходит, тем больше услуг и, соответственно, больше пользователей. В нашем крае порядка 220 региональных услуг и больше 4000 муниципальных услуг уже переведены в электронный вид.
Кроме того, изменилась процедура регистрации на портале – она стала существенно проще. Ранее код активации можно было получить по почте или в отделении «Ростелекома». Сейчас можно обратиться в любой МФЦ.
Используя свою учетную запись, гражданин может не только получать госуслуги, но и воспользоваться другими интернет-сервисами. Например, проголосовать за любое предложение, размещенное на сайте «Российская общественная инициатива». В следующем году все официальные сайты органов власти должны поддерживать авторизацию пользователей на портале госуслуг. Учетная запись станет единым ключом ко всем сайтам  - «К врачу», «Электронный дневник» и другие.

Вопрос: У вас периодически проводится обучение по получению госуслуг <госуслуг в электронном виде>. Сколько человек обучено и какие планы на будущее?

Кирилл Селезнев: Мы провели обучение совместно с региональным отделением «Всероссийского общества инвалидов» и запустили пилотное обучение людей преклонного возраста на площадке центра «Мои документы». В результате за короткий период нам удалось обучить 40 человек. Мы получили много положительных отзывов. Понимаем, что это востребовано, и планируем в следующем году уже на постоянной основе проводить обучение в специально оборудованных компьютерных классах в МФЦ. Таким образом, в следующем году число обученных граждан будет значительно больше.

Вопрос: Сколько пермяков <жителей Пермского края> зарегистрировалось на портале и сколько в России в целом?

Кирилл Селезнев: Точная цифра на сегодняшний день 117 033 человека. Если говорить о стране в целом, то 12 млн пользователей.

Вопрос: Можно ли сделать срез по социальному или возрастному составу пользователей?

Кирилл Селезнев: Такой статистики нет, но несложно понять, что в основном регистрируются люди среднего возраста. Во-первых, это граждане, достигшие 14 лет, так как необходим паспорт. И люди в возрасте от 25 до 45 лет – в тот период, когда они активны -  женятся, разводятся, приобретают недвижимость и так далее. В основном, пользователями портала являются городские жители. В сельских поселениях больше популярны многофункциональные центры.
Многофункциональные центры

МФЦ — это учреждения, осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Единый портал государственных услуг
Получить государственную или муниципальную услугу теперь возможно не выходя из дома
Интернет-приемная
Подать обращение в органы государственной власти Пермского края
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.