В открытом «Уроке цифры» приняли участие более 400 учеников Прикамья

20 февраля 2021

В десяти школах Перми, Кунгура и Березников 19 февраля в онлайн-формате состоялась лекция на тему «Приватность в цифровом мире». Цель «Урока цифры» — помочь школьникам разобраться с вопросами личного пространства в цифровом мире и познакомить с профессиями в области кибербезопасности.

Участниками онлайн-лекции стали более 400 учеников образовательных учреждений Перми (Лицея №1, гимназий №3 и №31, школы №6 и Школы агробизнестехнологий), Кунгура (школы №21 и лицея №1) и Березников (лицея №1, школ №30 и № 3).

Вы можете посмотреть урок полностью, пройдя по ссылке

Одним из организаторов «Урока цифры» выступил пермский Сетевой IT-университет, его руководитель Ольга Димитрашко стала модератором мероприятия. В пермских школах ей помогали 25 волонтеров – студентов Пермского техникума промышленных и информационных технологий.

Как отметил заместитель председателя Правительства Пермского края Алексей Черников, безопасности лучше учиться на чужих примерах и смартфонах, поэтому сегодняшний «Урок цифры» - один из наиболее полезных в серии таких мероприятий. «Если у школьников возникло чувство тревоги во время общения в социальных сетях, рекомендуем обратиться на всероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122. В свою очередь на уровне региона мы надежно защищаем данные учащихся и их родителей с помощью Единой системы идентификации и аутентификации. Вся информация хранится в специализированной системе «Контингент», она «находится» в Центре обработки данных Пермского края на серверах, которые обеспечены защищенным контуром. Электронная пермская образовательная система (ЭПОС) взаимодействует с «Контингентом» через внутренние защищенные каналы», - подчеркнул Алексей Черников.

С лекцией для школьников также выступил руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности Андрей Сиденко. Он обратил внимание школьников на то, что наши личные данные представляют гораздо большую ценность, чем многие из нас думают. «Зачастую пользователи социальных сетей выкладывают в открытый доступ ту информацию о себе, которую мошенники потенциально могут использовать в своих корыстных целях. Географические метки, номер телефона, посты об увлечениях и даже фотографии — все это может рассказать о нас многое. Кроме того, нередко злоумышленники пытаются узнать данные банковской карты или пароли от электронной почты с помощью методов социальной инженерии. Поэтому, находясь в интернете, нужно все время оставаться бдительным и критически мыслить», — отметил Андрей Сиденко.

Во второй части урока с учениками провел практическое занятие на тему: «Безопасность в социальных сетях» по работе в мессенджере Telegram Кирилл Филимонов, который учится на 4 курсе Пермского национального научно-исследовательского политехнического университета по специальности «информационная безопасность».

Он подчеркнул, что Telegram, как и социальные сети, не может на 100% защитить информацию, которую пользователи передают друг другу. «Мы до сих пор не знаем, насколько защищены наши данные в Telegram, и как устроена система безопасности, поэтому пользователям нужно быть осторожными. К примеру, создавать закрытые чаты (хотя это также не гарантирует вам полной анонимности) и защищать свой аккаунт с помощью двухфакторной аутентификации», — рассказал Кирилл Филимонов.

В результате опроса, проведенного специалистом во время «Урока цифры», выяснилось, что только 55% учащихся полагают, что размещение своих фотографий, геометок, комментариев на любые темы могут нести для них опасность. Ученики также считают, что больше всего информации о себе они оставляют во время переписки с друзьями и в социальных сетях. По словам ученицы 8 «Б» класса пермской школы №6 Валерии Максимовой, у многих ее знакомых похищали аккаунты. «​Причина была в том, что они переходили по сомнительным ссылкам и вводили данные социальных сетей, с их страниц обращались люди, вымогающие деньги. Так что очень полезной была лекция про мессенджер Telegram. Сама часто пользуюсь этим приложением, но о его несовершенствах не знала», - говорит Валерия Максимова.

В качестве домашнего задания ученики пройдут практическое занятие на сайте урокцифры.рф «Приватность в цифровом мире». С помощью него школьники узнают, какую информацию о себе не стоит размещать в интернете, как противостоять мошенникам, а также научатся защищать свои персональные данные.

Справка:

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развивать навыки и компетенции цифровой экономики. Проект реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» нацпроекта «Цифровая экономика». Занятия на тематических тренажерах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп — учащихся младшей, средней и старшей школы. В любое время на сайте проекта доступны для проведения уроки по большим данным, сетям и облачным технологиям, персональным помощникам и безопасному поведению на сайте урока.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.