10 ответов про ЭПОС. Можно ли исправить оценку, завести дневник на двух детей и где хранится информация об учащихся.

28 января 2021

insta_feed_1200x1200_1.png

В 2020 году электронная пермская образовательная система (ЭПОС) охватила 100% школ Пермского края, в которых был установлен высокоскоростной интернет. 128 школ в регионе было подключено к интернету в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» за 2019-2020 год, работа продолжится и в текущем году. По итогам 2021 года все школы Пермского края будут охвачены высокоскоростным интернетом.

Обсуждение системы состоялось в прямом эфире министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной (полную версию можно посмотреть здесь -https://www.instagram.com/p/CKT1fYXDq1p). Кроме того, в рамках выставки «Образование и карьера-2021» состоялся воркшоп «Мобильное приложение ЭПОС», где разработчики рассказали о правильной настройке приложения, а ученики и родители - о своем опыте использования ЭПОС (полную версию эфира можно посмотреть здесь -https://www.youtube.com/watch?v=S5MKagrA7S8&feature=youtu.be).

Мы собрали наиболее популярные вопросы, с которыми столкнулись пользователи системы. Разработчики и кураторы ЭПОС рассказали, как решать возникшие трудности.

Напомним: на информационном портале ЭПОС epos.permkrai.ru размещены все инструкции и руководства пользователей по работе с ЭПОС.Школа.

1. Что делать, если ЭПОС зависает и наблюдаются различные сбои?
Если наблюдается подтормаживание в работе системы, то в первую очередь необходимо проверить скорость интернета. Если другие сайты открываются быстро, то необходимо зафиксировать, в каком блоке системы замедлилась работа, в какое время это происходит и направить всю информацию в службу технической поддержки (support-epos@permkrai.ru).

2. Не получается прикрепить одному родителю двоих детей, учащихся в разных школах.
Каждый зарегистрированный родитель может видеть данные по всем детям, переключаясь из своего аккаунта с электронного дневника одного ребёнка на электронный дневник другого. Необходимо, чтобы администратор проверил корректность оформления данных родителя в соответствующей системе ​​«Контингент». Родитель обращается с данным вопросом к классному руководителю.

3. Почему в ЭПОС нет рейтинга ученика?
Компетентный совещательный орган отклонил предложение вводить в ЭПОС рейтинг учащихся по предметам. Решение продиктовано заботой о психологическом самочувствии ребенка. Необходимо сравнивать достижения ученика с его собственными, а не с успехами одноклассников.

4. Чем приложение отличается от веб-версии сайта ЭПОС?
Мобильное приложение отображает те же самые данные, что и веб-версия. Если вы заметили некорректность отображения информации, то сперва рекомендуем обновить раздел мобильного приложения или перезагрузить его. Если ситуация повторяется, необходимо написать в техническую поддержку с описанием ситуации.

5. Чем отличается ЭПОС от Web2edu?
ЭПОС состоит не только из электронного журнала и дневника (в отличие от Web2edu). ЭПОС – это взаимосвязанные между собой модули, отражающие работу не только школы, но и учреждений дополнительного образования. Также ЭПОС - это библиотека образовательных материалов. Учителя в Библиотеке ЭПОС могут моделировать урок с помощью конструктора, загружать свои учебные материалы.

В электронном журнале и дневнике есть возможность создавать единое расписание для учащихся, которое включает не только проведение уроков, но и дополнительных занятий. В приложении ЭПОС родители могут сообщать об отсутствии ребенка в школе. Таким образом, создается централизованная структура образовательного процесса. Система формирует достоверные и полные данные о количестве обучающихся, качестве получаемого образования.

6. В ЭПОС есть возможность подать заявку на отсутствие ребёнка на уроке. А как снять эту заявку родителю, если планы изменились?
Есть возможность создать уведомление об отсутствии ребенка на конкретный урок и на целый день/несколько дней. Отменить уведомление можно на будущие периоды, на прошлые даты отменять уведомления нельзя.

7. Сколько времени дается в ЭПОС на исправление оценки?
В системе есть раздел «Настройки учебного года», где устанавливается срок выставления текущих оценок от 7 до 21 дня, итоговых - от 1 до 7 дней. Школа может сама принять решение о том, в течение какого времени можно вносить изменения по оценкам. По истечении установленного срока исправить текущую оценку может пользователь с ролью «администратор», итоговую - сотрудник с ролью «директор».

8. Будут ли 100% школ Пермского края заполнять электронные журналы и дневники?
Мониторинг качества заполнения электронных журналов и дневников (ЭЖД) ведется на основании приказа Министерства образования и науки Пермского края (Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 17.10.2019 №СЭД-26-01-06-1002 «Об утверждении требований характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов»)

9. Что означает «точка» в электронном журнале?
«Точка» является специальной отметкой, которая обозначает ожидание ответа от учащегося. Время на исправление точки устанавливает учитель. Если точку вовремя не исправить, то она замещается предполагаемой оценкой. Длительность периода работы с текущими оценками устанавливает администратор школы через раздел «Настройки учебного года».

10. Где хранится информация об учащихся в ЭПОС?
Вся информация об учащихся, родителях хранится в специализированной системе «Контингент». Данная система находится в Центре обработки данных Пермского края на серверах, которые находятся в защищенном контуре. Серверы размещения аттестованы и защищены. ЭПОС взаимодействует с данной системой через внутренние защищенные каналы. Доступ к информационной системе «Контингент» имеют образовательные организации в соответствии с правами доступа.

Только факты:
- Свыше 800 тыс. учеников, учителей и родителей Пермского края к началу 2021 года могут использовать функционал Электронной пермской образовательной системы.
- В 8 раз выросло число пользователей, почти в 3 раза возросло количество посетителей портала ЭПОС за 2020 год.
- Более 20 обучающих вебинаров для администраторов Системы было проведено в 2020 году и в 2021 году планируется не менее 15 вебинаров.
- Около 1000 администраторов школ прошли обучение в 2020 году.
- Всего курсы дистанционного обучения к началу 2021 года прошли порядка 8000 учителей.
- На 30% выросло качество заполнения журналов и дневников в Системе к началу 2021 года.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.