Почти каждый третий родитель подал заявление в первый класс в электронном виде в 5 муниципалитетах Прикамья

30 июля 2020

«Первая волна» подачи заявлений стартовала в феврале — тогда могли подать заявление по месту жительства. Всего через портал было подано 3756 заявлений (26,2% от всех заявлений, которые были поданы в это время на 5 пилотных территорий). С 1 июля 2020 г. стартовала «вторая волна» подачи заявлений в первый класс. Как сообщил первый заместитель министра информационного развития и связи Пермского края Олег Савинов, всего в июле через портал подано 2516 заявлений (71,9% от всех заявлений, поданных на 5 пилотных территориях). Благодаря активности пользователей и несмотря на высокую нагрузку в первые 1,5 часа было подано свыше 1000 заявлений. Подать заявление можно в рамках «второй волны» до 5 сентября.

«Дочь в этом году поступила в Лицей №10 при Высшей школе экономики, мы рады что есть такая возможность — выбрать учебное заведение, создать для ребенка лучшие условия. Портал нам в этом помог — система работает очень просто, навигация на портале доступная и документы подать проще и удобнее, нежели мы бы сами пошли в лицей», — говорит Ольга Матвеева, мама будущего первоклассника.

В августе 2020 года на портале «Услуги и сервисы Пермского края» появится возможность подать заявление на утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и на получение градостроительного плана участка. В сентябре планируется внедрить услугу по согласованию перепланировки в многоквартирном доме, а также предоставлению архивных справок.
Портал «Услуги и сервисы Пермского края» упрощает процедуру обращения в региональные и муниципальные органы власти. Он работает по принципу «единого окна», с помощью которого можно не только подать заявление на предоставление услуг, не проводя много времени в поиске нужных сайтов, но и проконтролировать ход их выполнения в личном кабинете.

На данный момент жители региона могут в электронном виде воспользоваться 212 сервисами, а также подать заявление на предоставление муниципальных и региональных услуг. Всего в 2020 году планируется запуск 26 услуг.

Всего на портале сейчас 23 категории услуг и сервисов, в частности:
«Бизнес»: можно получить лицензию, зарегистрировать бизнес
«ЖКХ»: оплатить коммунальные услуги, посмотреть график отключения горячей воды и расселения аварийного жилья
«ЗАГС»: подать документы по поводу рождения, смерти, регистрации бака
«Образование»: записать ребенка в детский сад и первый класс, ознакомиться с программой Сетевого IT-Университета

Также на портале есть следующие разделы:  «Документы, справки, выписки», «Здравоохранение», «Строительство», «Культурное наследие», «Земельно-имущественные отношения», «Природопользование», «Сельское хозяйство», «Право», «Штрафы, налоги, оплата услуг», «Социальная поддержка», «Личный транспорт», «Общественный транспорт», «Работа», «Налоги, финансы», «Городская среда», «Отдых, культура, спорт», «МФЦ».

Всего в Пермском крае оказывается 325 региональных (государственных) и муниципальных услуг, для 40% из них доступна возможность подать заявление в электронной форме. С начала года жителями Пермского края подано более 1 млн заявлений на оказание услуг в электронной форме. Сейчас у 92% населения Пермского края существует технический доступ к сети "Интернет". Всего в регионе 2,1 млн человек являются пользователями услуг в электронной форме.
Многофункциональные центры

МФЦ — это учреждения, осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Единый портал государственных услуг
Получить государственную или муниципальную услугу теперь возможно не выходя из дома
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.