В Прикамье 90% пилотных школ отметили рост эффективности работы благодаря электронной системе ЭПОС.Школа

08 ноября 2019

В Перми состоялось рабочее совещание с педагогами и руководителями 25 школ, в которых в пилотном режиме реализуется проект ЭПОС.Школа. На мероприятии подвели итоги опроса среди директоров пилотных школ по итогам двух месяцев работы с информационной системой, а также предложены варианты по ее модернизации. Участники встречи высоко оценили интерфейс и функциональные возможности проекта.

На основании опроса директоров пилотных школ составлен рейтинг значимости факторов, которые помогут более эффективному внедрению проекта ЭПОС.Школа. По словам главного аналитика Центра информационного развития Пермского края Екатерины Половниковой, 92% опрошенных отметили повышение эффективности управленческих процессов после использования ЭПОС.Школа.

«Большинство школ показали хорошие результаты по итогам апробации новой образовательной системы. Как сообщили в министерстве информационного развития и связи Пермского края, 82% учителей пилотных школ активно работают с информационной системой. Так, в школе № 6 в Лысьве эти показатели достигли 100%. Хорошие показатели в организации перевода учителей на ЭПОС и работы в системе показали лицей № 2 и гимназия №4 г. Перми», — отметила она.

По словам директора лицея №2 г. Перми Анатолия Чепурина, система помогает в организации работы, не дает допустить ошибок и автоматизирована по многим показателям.

«Весной-летом 2019 года мы с сотрудниками проходили обучение и уже с сентября начали пользоваться системой. В лицее №2 учатся только 10-11 классы, и в связи с этим у нас много потоков и подгрупп. Благодаря поддержке кураторов и обратной связи с министерством связи мы для себя поняли механизм работы и довольно успешно пользуемся системой. ЭПОС — это отличный управленческий инструмент: учителям нет необходимости каждый раз что-то нажимать. Одним щелчком выстраивается тематический план, а задача преподавателя сводится к выставлению текущих оценок и отметок о присутствии ребенка на уроке», — говорит он.

Также опрос среди директоров показал, что 73% руководителей отметили высокую техническую оснащенность ЭПОС.

«Главная ценность системы в том, что она не позволит учителю совершить ошибку. ЭПОС обновляется и становится более простым и понятным. Многим учителям также важно, что электронный журнал больше похож на печатный, к которому многие привыкли, особенно учителя пожилого возраста», — говорит учитель и администратор системы в МБОУ «Кадетская школа» (г. Чернушка) Эльвира Гильфанова.

Встречи с администраторами школ по работе с ЭПОС будут проходить ежемесячно. Предложения пилотных школ будут учтены в работе по совершенствованию системы. Следующая встреча запланирована в начале декабря.

Напомним, в октябре первую встречу с школами-пилотами провёл губернатор Пермского края Максим Решетников. В процессе обсуждения системы губернатор отметил, что ранее в регионе не было похожей базы. По его словам, пока обязательным минимумом для всех школ являются электронные дневники и журналы. В дальнейшем ЭПОС будет пополняться библиотекой электронных образовательных материалов, с помощью которых можно будет создавать уроки, тексты и дополнительные пособия.

Напомним, с 1 сентября информационная система ЭПОС.Школа запущена в 25 пилотных школах Перми и Пермского края. В рамках проекта все школы будут оборудованы необходимой техникой к концу ноября. Для обновления оборудования в бюджете Прикамья в 2019 году предусмотрено 286 млн рублей.

Справка: 

ЭПОС.Школа — облачная платформа, состоящая из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих двух модулей. Интернет-платформа содержит все необходимые образовательные программы, инструменты для их создания и редактирования, с помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Программный инструмент «цифровой конструктор» позволяет учителям подобрать обучающие материалы к уроку для демонстрации во время учебного процесса.

Многофункциональные центры

МФЦ — это учреждения, осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Единый портал государственных услуг
Получить государственную или муниципальную услугу теперь возможно не выходя из дома
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.