Учителя Прикамья начали адаптировать «Московскую электронную школу»

27 апреля 2019

Учителя Прикамья начали адаптировать «Московскую электронную школу» в пилотных школах Пермского края. Сейчас к проекту подключились 25 учебных заведений, которые до конца года собираются внедрить проект в образовательный процесс. Обучение администраторов стартовало с середины апреля. Слушателями курсов стали 69 человек - директора, завучи, учителя. Об особенностях сервиса учителям из Прикамья рассказали эксперты, осуществлявшие запуск проекта в Москве. 36-часовой курс включал в себя лекционную часть, практическую и зачет. Обучение будет проходить в несколько этапов.

«В методический центр учителя смогут обращаться за техподдержкой и разъяснениями. Одна из ключевых задач центра – оказать необходимую помощь непосредственным участникам процесса внедрения нового сервиса и обеспечить старт работы во всех школах-пилотах к 1 сентября», — отмечает руководитель цифровой трансформации (CDO) по образованию в Пермском крае Сергей Толчин.

Учитель истории и обществознания школы №135 Александр Чернышев успел оценить возможности МЭШ: «Я уже выложил одно из заданий, которые сам придумываю для своих учеников. Все эти задания быстро и удобно встраиваются в сценарии уроков. Кроме того можно отследить, в каких материалах другие учителя используют мой контент. В ближайших планах — подготовка полного комплекта электронных поурочных разработок по обществознанию для десятых классов».

Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников отмечал, что процесс цифровизации активно развивается в регионе в нескольких направлениях: «Прикамье — это точка на карте России, где очень активно развивается цифровая экономика. С точки зрения внедрения IT край находимся числе регионов-лидеров. Мы внедрили информационные технологии в систему здравоохранения, активно внедряем в сферу государственных услуг, переходим к электронной школе». При этом губернатор подчеркивал, что жителей региона необходимо готовить к «цифровой» реальности уже в школе.

Справка:
Образовательный проект «Московская электронная школа» стартовал в сентябре 2016 года в Москве, тогда в 34 образовательных учреждениях у школьников вместо учебников появились планшеты, а обычные дневники заменили электронными, каждый кабинет оснастили интерактивными досками и столами. К концу 2018 года все школы Москвы завершили подключение к проекту, они получили необходимое электронное оборудование. С помощью МЭШ педагог может отправлять учащимся задания и индивидуальные учебные планы, выбирать шкалу оценки деятельности учеников, прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомлять учителя об отсутствии ребенка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ученика в школе — на уроке, прогулке, в столовой, кружке. В 2019 году на централизацию и внедрение проекта планировалось выделить 16 млрд рублей инвестиций, сегодня «Московская электронная школа» входит в сотню главных мировых проектов по итогам саммита в сфере образования HundrED, который проходил в Хельсинки в 2018 году.
Многофункциональные центры

МФЦ — это учреждения, осуществляющие функции информирования граждан и организаций по приему и выдаче документов для получения государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна».

Единый портал государственных услуг
Получить государственную или муниципальную услугу теперь возможно не выходя из дома
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.